В рамках цикла лекций слушатели смогут подробнее узнать о технических аспектах формирования художественного языка
Билеты на ближайшую лекцию
2 раза в неделю
Для подростков и взрослых от 16 лет
Онлайн
цИКЛ ЛЕКЦИЙ "ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ИСКУССТВЕ"
Посвященный 6 произведениям из разных эпох, начиная от древности и заканчивая нашим временем, цикл преподавателя кафедры живописи Петербургской академии им. Штиглица Дмитрия Смирнова расскажет о методах художественной выразительности и их аналогиях. Повествование будет выстраиваться вокруг инструментов, благодаря которым формировался художественный язык мастеров известных и безымянных. Героями будут мастера Древнего Египта, импрессионисты, Анри Матисс и многие другие - широкий диапазон поможет проследить эволюцию и разнообразие и научит смотреть на даже самые привычные формы искусства под свежим, углом.
Темы лекций
I Савонг Миукуцвай «Невыразительность»
О выразительных средствах без выразительных средств, наглядно доказав механизм их воздействия на зрителя. Набор визуальных паттернов, которые есть у каждого зрителя и что мы ставим в противоположность каждому художественному произведению, когда на это смотрим.
II Анри Матисс «Письмо без адреса»
Матисс – это один из самых сухих авторов по выразительным средствам. Опираясь на академическую терминологию, проанализируем произведение искусства. А также рассмотрим проблематику манипуляции лектором, как посредника между зрителем и произведением.
III Древний Египет «Вес»
Фундаментальные средства выразительности вне живописного контекста. Логика выразительных средств и причины их появления у самых истоков искусства, в самом широком смысле слова.
IV Пабло Пикассо «Ничего»
Точный анализ семи произведений Пабло Пикассо на примере которых осуществим анализ всей творческой деятельности автора. И подведем аналитический итог, рассмотрев произведение «Герника».
V Импрессионисты «Предмет»
На примере Клода Моне, изучим предмет изучения автора, как цели всей творческой деятельности. Выразительные средства – как средства не только высказывания, но и предмет изучения.
VI Заказной портрет «Без названия»
Что происходит со средствами выразительности, когда цель создания художественного произведения, вынесена за его пределы. Как по выразительным средствам определить цель выражения автора. И как быть с громкими голосами в искусстве, которые ничего нам не говорят.